СтройкаУрал.рф / Статьи по ремонту и строительству / Строительная техника и оборудование / Вал боковой, ведущее колесо, вал ведущий – запчасти экскаватора в зоне особого внимания

Вал боковой, ведущее колесо, вал ведущий – запчасти экскаватора в зоне особого внимания

Вал боковой, ведущее колесо, вал ведущий – запчасти экскаватора в зоне особого внимания

Запчасти экскаватораВот уже почти два столетия экскаватор на службе человека. Эта мощная строительная техника является «основой» всех земляных работ. Без экскаватора не построишь дорогу, не возведешь дом.Вместе с тем даже этот сильный и надежный механизм нуждается в регулярном техническом обслуживании, ремонте и профилактическом осмотре. Как отмечают специалисты по ремонту, наиболее часто в замене нуждаются такие запасные части экскаватора, как ведущее колесо, вал боковой и вал ведущий.

Экскаватор широко применяется для быстрой разработки мягких горных пород, имеющихся в массиве, а также раздробленных скальных пород. Все экскаваторы делят на одно- и многоковшовые, среди первых - драглайны и механические лопаты, а среди вторых – роторные и цепные экскаваторы.

Экскаваторы: история появления

Появление экскаватора связано с интенсивным ростом строительства в 30-х годах XIX века, при этом все без исключения строительные компании остро ощутили нехватку рабочих рук. Первый одноковшовый экскаватор, изобретенный Отисом, жителем США, в 1830-х годах, призван был облегчить труд рабочих при разработке грунтов, необходимой для прокладывания железнодорожных магистралей в Америке. Дальнейшее развитие спецтехники в США значительно расширило рынок: появились абзетцеры, многоковшовые экскаваторы и другая более мощная техника внушительных размеров. Помимо самой техники, изобретались и вспомогательные машины – к примеру, абзетцеру, выбирающему желоб породы, необходимо было передвигаться по рельсам, и путепередвигатель перемещал для него эти рельсы.

В СССР прогресс также не стоял на месте, и три абзетцера (один советского и два – немецкого производства) пополнили ряды спецтехники нашей страны. Эти агрегаты, функционировавшие в 1960-90-х годах, внесли огромный вклад в разработку Лопатинского фосфоритного рудника. Сегодня все эти машины списаны и проданы на переплавку, а их заменяющий небольшой абзетцер добывает весьма ограниченное количество фосфоритов.

Как работает экскаватор?

Принцип работы одноковшового экскаватора довольно прост. Разработку грунта выполняет подвижный ковш, который закрепляется на рукояти, стреле экскаватора или специальных металлических канатах. Перемещаясь над массивом грунта, он периодически опускается и зачерпывает массу, загружаясь полностью, при этом корпус машины относительно разрабатываемых территорий остается неподвижным. Перемещение стрелы или рукояти с ковшом происходит за счет тяговых механизмов. Именно способ передачи усилия отличает экскаватор от погрузчика и скрепера, для которых перемещение корпуса агрегата создает тягу рабочего органа. Таким образом, экскаватор выполняет три основные операции – забор, перемещение и выгрузку грунта или породы.

Разнообразие представленных на рынке экскаваторов объясняется сужением специализации техники и разделением её видов для решения определенных строительных задач. В зависимости от модели для ремонта экскаватора используются различные запасные части – к примеру, вал боковой у двух разных экскаваторов может иметь различную длину и диаметр, равно как и вал ведущий или ведущее колесо.

Запчасти экскаватора: особенности выбора

Запчасти экскаватораСпецификация запчастей экскаватора указывается в техническом паспорте. Сегодня производители выкладывают характеристики различных узлов моделей на своих Интернет–сайтах. Потому можно легко определиться с выбором, изучив данную информацию и подобрав совместимые комплектующие. Очевидно, что прокладка труб, к примеру, и рытье котлована – задачи принципиально различные. Техника, соответственно, для их реализации будет также различна. В первом случае необходим более узкий ковш, а во втором - могут понадобиться модели на гусеничном ходу, а не на колесном. Для первого вида работ требуется экскаватор меньшей мощности, чем для второго вида. Поэтому его ведущее колесо может быть меньше в диаметре, по сравнению со вторым экскаватором. Однако, вал ведущий, вал боковой и другие запчасти экскаватора для рытья котлована должны обладать большей прочностью, поскольку задача сложнее.

Экскаваторы – машины мощные, надежные и недешевые. Сохранять их долгое время в работоспособном состоянии помогает своевременное техническое обслуживание. Вал боковой, ведущее колесо, вал ведущий и другие важные запасные части экскаватора должны быть только от проверенных производителей. Безопасность и безотказность работы спецтехники обеспечивает лишь комплексный подход.

Запчасти к экскаваторам и кранам:
Компания "Горное оборудование"
Телефон: 8
E-mail: ekg-uralsnab@yandex.ru

Рекомендуем прочитать

Бытовки: деревянные и металлические
ООО «Компания Комфорт-ЕК» работает в сфере производства и реализации бытовок, блок-контейнеров, перевозных бань и модульных зданий. Изделия отличаются исключительным качеством и вниманием ко всем мелочам, из которых складывается уют.
Сварочный полуавтомат Brima MIG-200
Инверторный сварочный аппарат, изготовленный по улучшенной технологии IGBT. Отличается высокими сварочными характеристиками при небольших габаритах и массе.

Вход в личный кабинет

Запрос на компанию

Обратная связь

Не забудьте указать контактные данные,
чтобы мы могли связаться с Вами.