Керамогранит из Поднебесной

Керамогранит, стилизованный под натуральный камень, имитированный под дерево, копированный под прозрачное стекло, тисненный под кожу… Кажется фантастикой? Однако совершенно невероятные предположения могут совсем скоро стать реальностью. Во всяком случае, именно такую судьбу в скором будущем предсказывают искусственному камню гончарных дел мастера. Появившись на свет более 2 тысячелетий назад, керамогранит лишь в последние 2 десятилетия уверенно заявил о себе на весь мир, моментально завоевав всеобщее признание. Для внутренней отделки магазинов и ресторанов, домов и квартир, производственных помещений и складов… И хотя керамогранит до сих пор считается «не до конца оцененным» изделием, многие специалисты уже отмечают, что без этого строительного материала не обходится практически ни одна стройка.

 

Керамогранит

Зная о его свойствах, этот факт кажется вполне естественным. По технологии изготовления он относится к плитке, по составу сравнивается с изделиями из фарфора, по свойствам и внешнему виду напоминает природный камень. А по своим характеристикам — многократно превосходит естественно созданный строительный материал. Судите сами — если в природе процесс создания гранитов происходит неконтролируемо, то искусственный камень оказывается под строгим наблюдением еще в самом начале производственного цикла. Отборное исходное сырье и строгий патронаж всех этапов изготовления в итоге полностью исключают возможные недостатки, присущие природным композитам (инородные включения, полости, трещины, радиоактивность). К этому нужно добавить — механическую прочность, устойчивость к износу, морозостойкость, влагопоглощение — и сомнений в уникальности и незаменимости созданного руками человека материала не остается.

И хотя на почетное звание прародителей керамогранита настойчиво претендуют несколько стран (чего только стоят утверждения отечественных специалистов о его тесных родственных связях с нашей метлахской плиткой, уложенной на Красноярской ГЭС), все же подавляющим большинством было признано, что родиной благородного искусственного камня является Италия. Именно здесь впервые удалось усовершенствовать старинные технологии и запустить материал в производство.

Оценив заманчивые перспективы, многие страны дружно подхватили замечательную идею. Современное оборудование, высокие технологии, крупные производства позволили довести керамогранит практически до совершенства, предоставив исключительную возможность архитекторам и дизайнерам воплотить в жизнь все свои самые смелые и оригинальные идеи. За рекордно короткий срок керамический гранит вышел на лидирующие позиции среди родственных материалов, с каждым днем уверенно укрепляя свои позиции.

Об этом убедительно свидетельствуют факты — только в упомянутой уже Италии каждые четыре года производство искусственного камня увеличивается вдвое. Однако уже не на эту страну, даже принимая во внимание ее заслуги относительно рассматриваемого нами объекта, ориентируется весь мир. Еще в 2006 году родину керамогранита, традиционно идущую впереди по объему экспорта и производства, опередил Китай. Победное шествие по миру развивающейся страны не обошло стороной обещающую заманчивое будущее строительную отрасль.

Производство керамогранита в Китае за период с 2002 по 2006 год выросло на 53,4 % и достигло уровня 5,024 млрд. м2. Причиной такого рекордного роста специалисты считают, прежде всего, увеличение объемов строительства в КНР.

В качестве основной причины безусловного экспортного лидерства КНР на рынке керамического камня специалисты обычно называют более низкую цену по сравнению с аналогичной продукцией, поставляемой из Италии и Испании. Это обстоятельство обусловлено дешевой рабочей силой и приближенностью к сырьевой базе. По приблизительным подсчетам, запасов каолиновой глины (основного сырья, необходимого для производства искусственного камня) в КНР хватит еще более чем на 1500 лет.

При этом обязательно стоит отметить, что при характерно «азиатской» цене импортер имеет возможность получить товар «настоящего европейского качества». Всему миру уже стали известны такие перворазрядные марки китайского керамогранита, как HITOM, Fiorano и Kingbrick.

Занимая первое место по объемам производства керамогранита, общепризнанный лидер убедительно доказывает, что пальма первенства отдана ему по заслугам, демонстрируя свои перспективные научные разработки и эффективные функциональные решения в сфере строительной отрасли. Например, в 2006 году китайская компания Beijing Sokang Nami Keji Co., Ltd. запатентовала специальное защитное покрытие для керамогранита, которое производится с использованием нано-композитных материалов. Любые жидкости, пролитые на такую поверхность, удаляются насухо обычной салфеткой. Данное изобретение сослужило хорошую службу искусственному строительному материалу, добавив в копилку его неоспоримых достоинств способность противостоять агрессивному воздействию окружающей среды. Практически идеальный материал для отделки наружных поверхностей. Творение китайских умельцев сегодня может оценить любой гость Поднебесной — плиткой именно с таким покрытием выложена знаменитая площадь Тяньаньмэнь в Пекине.

В результате вышеозначенных факторов, Китай за удивительно короткий срок потеснил своих основных конкурентов по экспорту.

За последние 6 лет объем экспорта керамогранита из Китая вырос в 5,9 раз и практически достиг отметки в 600 млн. м2. Только за прошлый год китайский керамогранит был экспортирован в 198 стран мира, что составляет 88,4 % стран земного шара.

И вполне естественно, что одной из этих стран оказалась Россия. В ряду импортеров китайского керамического камня наше государство уверенно входит в десятку основных стран-импортеров. И хотя стоит признать тот факт, что в России в последнее время стали появляться собственные производства керамогранита, китайским производителям вряд ли стоит волноваться по этому поводу. Даже несмотря на то, что отечественный товар не облагается таможенной пошлиной, не подвергается длительной транспортировке, не требует оплаты стоимости перевозки, он не может пока полностью удовлетворить растущие потребности российских покупателей. В результате китайский товар по-прежнему продолжает пользоваться повышенным спросом.

Более того, объем керамогранита, ежегодно поставляемого в Россию, растет. А специалисты с уверенностью прогнозируют и дальнейшее увеличение объемов ввоза искусственного камня из КНР в РФ. Этому очень способствуют и низкие цены товара, и бурное развитие строительной отрасли РФ. Особенно это заметно в связи с реализацией глобальных проектов мирового значения, требующих колоссальных масштабов строительства в ближайшие 5–7 лет. Условно их можно назвать «Владивосток–2012» и «Сочи–2014». Выставочные центры и пятизвездочные гостиницы, энергообъекты и цементные заводы, конференц-центры и торгово-развлекательные комплексы – все это обещает устойчивое сохранения интереса к искусственному материалу, обладающему уникальными «личностными» характеристиками и не вызывающему сомнений в необходимости его практически повсеместного применения. И гарантированно обещающего большое перспективное будущее Керамическому Камню.

Евгений Колесов, генеральный директор российской компании Optim Consult,
г. Гуанчжоу, Китай

Где купить

Керамогранит
Керамогранит
Цена в руб.: договорная за кв.м
Керамогранит 302х302 х12
Керамогранит 302х302 х12
Цена в руб.: 495 за кв.м

Рекомендуем прочитать

Характеристики керамогранита
Керамогранит — один из тех материалов, что вошли в наш обиход сравнительно недавно, но, очевидно, навсегда. И это неудивительно. Человек, как правило, отдает предпочтение отделочным материалам с такими характеристиками, которые позволят долго не возвращаться к теме ремонта. Это в полной мере относится к керамограниту.
Вечно молодая керамическая плитка
Керамическая плитка как отделочный материал используется уже много веков. За это время она претерпевала различные изменения, но так и осталась до сих пор практически незаменимой для облицовки помещений с повышенной влажностью или тех, что должны соответствовать строгим санитарно-гигиеническим нормам.

Вход в личный кабинет

Запрос на компанию

Обратная связь

Не забудьте указать контактные данные,
чтобы мы могли связаться с Вами.

loader