Офисная мебель для успешного бизнеса

Как сделать так, чтобы работа компании шла успешно? Что нужно для эффективной деятельности сотрудников? Можно ли добиться того, чтобы идти на работу как на праздник?  Безусловно, это зависит от множества факторов, в том числе, таких,  как грамотно организованное офисное пространство, удобное рабочее место, психологический комфорт внутри компании. Всегда ли мы относимся к этому достаточно серьезно?

Способы организации офисного пространства

Существуют две основные концеп­ции организации офисного прост­ран­ства – кабинетно-коридорная сис­те­ма и Open Space (открытое прост­ран­ст­во). Для России характерен пер­вый вариант, в соответствии с кото­рым организованы практически все госу­дарственные учреждения, а также мно­гие коммерческие фирмы. Длинные ко­­ридоры, кабинеты, рассчитанные на несколько сотрудников, отдельные ка­­­бинеты для высшего руководства – так организовано пространство в зда­ни­ях, построенных в советские вре­мена. Современное строительство де­­­ловых и офисных центров дает воз­мож­ность использовать второй вари­ант – открытое пространство. Эта кон­­­­цепция демократического офиса, ре­­­ализуемого в помещении, не разде­лен­­ном капитальными стенами. Для стру­к­турирования офисной площади  ис­­­пользуются мобильные и ста­цио­нар­ные перегородки, которые выде­ляют функ­циональные зоны. Такой офис боль­­ше соответствует современным фо­р­­­мам управления, появляется воз­мож­­­­­ность для применения новых спо­со­­­­бов внутренней координации и ком­­му­никации. К тому же отсутствие ко­ри­­­­доров и дверей экономит площадь офиса.

К сожалению, в нашей стране сла­бо развита система привлечения спе­циалистов для грамотной органи­зации офисного пространства, хотя они спо­собны сделать его наиболее функ­цио­нальным, эргономичным и пред­ста­ви­тельным. В большинстве слу­чаев все определяется вкусом и пред­став­ления­ми  руководителя фир­мы.

А как у них?

Одним из факторов, влияющих на оформление офиса компании, явля­ет­ся ориентация на американский или ев­ропейский стили организации прост­ранства.

Американский стиль отличается ди­намичностью, представительностью, ис­пользованием открытого пространст­ва. Хорошо иллюстрирует типичный американский офис так называемый стиль «Манхеттен», зародившийся в 30-е годы ХХ века, в период эко­номического подъема после Великой депрессии. Иногда этот стиль также называют «Уолл-стрит». По утвержде­нию экспертов, культ оплачиваемого труда, прививаемый американцам с детства, сказался на дизайне их офи­сов. В основе американского офиса уже упомянутое нами открытое про­странство (Open Space), разделенное легкими перегородками, как правило, высотой в человеческий рост, где си­дят почти все сотрудники. Отдельные небольшие кабинеты предназначены для топ-менеджеров, переговоров и отды­ха. В этих офисах нет предметов, которые не нужны в работе. Зато есть все, что для нее полезно. Американцы предпочита­­ют функциональную мебель современного дизайна, высококачественную техни­ку. Кабинет босса обычно располагается на другом, более высоком  этаже здания, он отделывается элитными материа­лами, обставляется часто эксклюзив­ной мебелью, однако это не бросающаяся в глаза роскошь.

Европейский стиль более раз­но­об­разен. В нем также часто исполь­зуется открытое пространство, но перегород­ки делают из полупрозрачных материа­лов, что создает ощущение легкости и света. При этом европейский стиль принято подразделять на подвиды, в основном, по принципу выбора мебели. Каждая страна имеет свои особенности в организации офисного пространства.

Немецкий вариант – все продумано и упорядочено, мебель функциональная и эргономичная. Эта рациональность сочетается с большим количеством жи­вых цветов, а также их изображений.

Английский вариант – строгость и элегантность. Открытое пространство также сочетается с отдельными каби­нетами для руководства и переговоров. Кабинеты обставляются мебелью из дорогих сортов дерева, здесь может при­сутствовать антиквариат, ковры, ва­­зы, картины, дорогие офисные ак­сессуары.

Французский вариант – легкость, яркость, некоторый сумбур. Наличие декора, в целом приятное впечатление, шарм.

Итальянский вариант – открытое пространство, которое всегда готовы перепланировать, усовершенствовать. Изящество, элегантность, теплая цве­товая гамма, светлые легкие шторы, эргономичные формы мебели.

Скандинавский вариант – простота и естественность, минимум декора, не­которая тяжеловесность мебели, ко­то­рая уравновешивается ее светлыми тонами. Натуральные материалы, чет­кая организация рабочих мест.

В отличие от европейской ор­ганизации офисного пространства, в которой кабинеты руководителей выс­шего звена, как правило, обособлены, а общее пространство разделено на зоны, у японцев совсем другой подход. Здесь сказываются характерные для этой страны работоспособность и тру­долюбие, сдержанность, дисцип­лини­рованность. Японский стиль – это простота, логика и гармония. Мебель отличается единством форм и материа­ла, гладкими поверхностями, светлы­ми тонами. В основе японского стиля оформления офисов – функциональ­ность и иерархичность. Место каждого сотрудника соответствует его месту в компании, в просторных и открытых помещениях нет перегородок. Рабочее место руководителя фирмы находится здесь же, напротив. Такое положение позволяет осуществлять полный конт­роль над подчиненными.

В организации офисного прост­ранства обязательна ориентация на профиль компании. Нельзя обставлять офис без учета психологических осо­бенностей восприятия его клиентами. Так, например, банк традиционно дол­жен олицетворять надежность, мно­голетнюю, а лучше, вековую практику, что выражается в определенном сти­ле мебели, организации пространства. Современный дизайн не подходит банку – это наводит на мысль о том, что он слишком молод и совсем недавно ра­ботает на этом рынке. Необходимо, чтобы оформление банковских поме­щений на ассоциативном уровне рож­дало у клиентов ощущение рес­пек­та­бельности и надежности. Также серьез­но нужно подходить к оформ­лению офисов юридических компаний, где кабинетная система для обеспечения конфиденциальности, солидная ме­бель в классическом стиле, четкая иерар­хичность всей офисной структуры ра­ботают на имидж фирмы. Компании технического профиля вполне могут себе позволить офис в стиле хай-тек. Различные информационные, реклам­ные и PR-агентства имеют другую спе­цифику, здесь предполагается по­сто­янное общение сотрудников между собой, сотрудников и руководителей, сотрудников и клиентов, поэтому стиль оформления офиса демократичный, ме­бель функциональная, вместо пере­го­родок вполне могут быть использованы офисные стеллажи.

Критерии выбора мебели для офиса

Как бы не менялись времена, в большинстве случаев при выборе то­вара люди ориентируются на его стои­мость. Чем ниже стоимость, тем лучше. Но лучше ли? Всем хорошо из­вест­на фраза «Скупой платит дваж­ды», так что слишком низкая цена мебели должна скорее насторожить, чем об­ра­довать. Качественные материалы, вы­сокотехнологичное оборудование пред­полагают определенную планку стои­мости продукции. Поэтому стоимость мебели не должна быть глав­ным кри­терием выбора.

Мебель вообще, а офисная – осо­бенно, должна обладать большим за­па­сом прочности. Столы, стулья, дверцы шкафов, крепления полок ежедневно многократно подвергаются серьезным нагрузкам. Материал для изготовле­ния мебели, тип покрытия, фурнитура, механизмы регулировки сидений и спинок рабочих кресел, плотность тка­ни для обивки, надежность полко­дер­жателей – ни один пункт не должен быть упущен, все имеет значение для успешной долгой службы предметов мебели.

Один из ключевых терминов при описании хорошей офисной мебели – ее эргономичность.  В целом, это означает общую степень удобства конкретного предмета, его использование должно экономить время и силы человека. Эргономичность офисной мебели по­вы­шает работоспособность сотруд­ни­ков фирмы, что напрямую связано с успешностью ее деятельности. Боль­шую часть рабочего дня служащие проводят в рабочих креслах. С точки зрения эргономичности кресло долж­но иметь регулировку по высоте, иметь поддержку поясницы либо ре­гулируемую, либо реализованную за счет специальной формы спинки. Не­лишним будет подголовник, распо­ло­женный под определенным или ре­гу­лируемым углом. Хорошо, если крес­ло оснащено механизмом качания, это обеспечивает фиксацию раз­лич­­ных углов наклона спинки и сиденья относительно плоскости пола. Совре­менные офисные кресла могут также иметь регулируемые по высоте под­локотники. На сегодняшний день на рынке офисной мебели есть и кресла с вибромассажерами.

В последние годы все больше вни­мания уделяется такому параметру как экологичность мебели. Окружающая среда настолько негативно влияет на здоровье людей, что добавлять к этому еще и вредное воздействие материалов, из которых изготовлена мебель, не стоит. Понятно, что офис вряд ли решат обставить мебелью из натурального де­рева, но все искусственные материа­­лы должны проходить контроль и про­вер­ку на безопасность, сертифицировать­ся соответствующими органами.

Кроме того, при выборе офисной мебели нужно обращать внимание на репутацию фирмы-производителя и фирмы-поставщика, предлагаемый га­ран­тийный срок, а также на спектр пред­лагаемых сервисных услуг (кон­суль­тации, доставка, сборка).

Советы покупателям

Вот что советует покупателям стар­ший менеджер ООО ТК «Мебелиссимо» Н.С. Кулешова:

«Для более легкого ори­ентирования во всем многообразии предложений по офисной ме­бели пред­­лагаются различные класси­фи­ка­­­ции этого товара. Это, например, клас­­си­фи­кация позиционная, т.е., сто­лы, сту­лья, кресла, стеллажи и т.п. Дру­гая классификация делит мебель на се­рий­­­ную и по индивидуальным про­ек­­там. Также различают мебель для ру­­ко­водителя и для персонала. В принци­­пе, все эти классификации все равно долж­ны опираться на по­треб­ности конк­ретной фирмы, с учетом вида ее деятельности, особой спе­цифики. Сей­час очень популярной ста­новится та­кая услуга как подготовка ди­зайн-проек­та, что позволяет увидеть, как будут смотреться в офисе те или иные пред­меты мебели. Дизайн-проект дает воз­можность скорректировать выбор, по­могает приобрести именно то, что вам нуж­но. Разумеется, при заказе мебели по индивидуальным проектам роль ди­зайнера возрастает.

Бывают случаи, когда фирма не мо­жет приобрести сразу всю необ­хо­ди­мую мебель, или когда в бли­жай­шем будущем планируется расши­рение офи­­са. Чтобы успешно завершить мебли­ровку через некоторое время, жела­тель­но еще на первом этапе попытаться спрог­нозировать будущие потребности, учесть требования к рабочему месту и ориентироваться на тех производите­лей, которые давно работают на рынке, а также  на такие серии мебели, кото­рые включают в себя все требуемые в дальнейшем элементы.

Приобретение мебели – серьезное дело, поэтому обязательно проверьте всю документацию, сертификаты, ко­торые должны быть представлены по­купателю. Обратите внимание на ос­новные внешние признаки хорошей офисной мебели – качественное лами­нированное покрытие без каких-либо царапин, сколов, прочих повреждений; качество торцевой отделки; наличие регулируемых опор (это важно при не­ровном поле)».

Материал подготовлен Татьяной Слободяник

По материалам журнала «Стройка. Уральский выпуск»

Рекомендуем прочитать

Мебель из стекла – это красиво!
История человечества – это история открытий. Одним из них ста­ло когда-то стекло. Это сейчас застекленные окна, посуда, прочие предметы быта кажутся неотъемлемыми атрибутами нашей жизни. А ведь были времена, когда стекло являлось слишком дорогим удовольствием для простых смертных. Зато теперь из этого материала делают даже мебель!
Ковры ручной работы: вечные ценности
Настоящие ручные ковры – не просто предмет роскоши. Являясь украшением интерьера, эти изделия становятся семейным достоянием наряду с бабушкиными драгоценностями. Ковер ручной работы такое же произведение искусства, как картины или скульптуры. Благодаря высокому качеству, натуральные ковры могут передаваться из поколения в поколение, не теряя своей ценности...

Вход в личный кабинет

Запрос на компанию

Обратная связь

Не забудьте указать контактные данные,
чтобы мы могли связаться с Вами.

loader