Вантовый мост усилили композитами

Вантовый мост усилили композитами

Мост Ростокино-3 – пешеходный вантовый мост через реку Яузу был построен в 2006 году. Полная длина сооружения 35 м, длина пролетного строения 24 м. Ширина в осях перил 3,2м. Пролетное строение соединено с пилоном при помощи 4х вант «Freyssinet» (Франция). В 2011 г. специалисты отдела технического надзора ГБУ «Гормост» в ходе планового освидетельствования выявили многочисленные трещины в пилоне и пролетном строении моста.«Трещины располагались повсеместно, что свидетельствовало об системной проблеме исчерпания трещиностойкости», - рассказывает представитель Холдинговой компании «Композит» Евгений Рафаилов. По его словам, наличие подобных трещин могло привести в дальнейшем к тому, что «арматура в пилоне и пролетном строении получила бы контакт с влагой, в результате чего обычно возникают процессы, приводящие к коррозии арматуры и отстрелу защитного слоя бетона». Ремонт моста было предложено провести с применением полимерных композитов на основе углеродного волокна. Их производством в России занимается компания «Препрег-СКМ», входящая в структуру Холдинговой компании «Композит».Проект капитального ремонта ростокинского моста был разработан компанией «КомпозитСпецСтрой». По словам технического директора компании «КомпозитСпецСтрой» Павла Осьмака, в ходе проектирования были выполнены прочностные расчеты, которые показали, что подобные дефициты трещиностойкости могли возникнуть при неверном выборе порядка и усилий натяжения вантов в ходе проектирования или строительных работ.

«Поскольку задачей проектирования ООО «КомпозитСпецСтрой» являлось обеспечить дальнейшую нормальную эксплуатацию сооружения и предотвратить влияние негативных факторов среды на конструкции, было разработано универсальное решение по устройству дополнительных элементов усиления путем внешнего армирования углеродными материалами FibArm», - рассказал Павел Осьмак.

Для усиления несущих конструкций моста использовались углеродные ленты FibARM Tape 530/300. Ленты наклеивались на растянутые поверхности пилона и пролетного строения при помощи связующего FibARM Resin. После устройства внешнего армирования было выполнено нанесение слоя защитного полимерцементного состава, финишная шпатлевка и окраска поверхностей специализированным акриловым покрытием. Применение технологии внешнего армирования углеродными лентами при капитальном ремонте моста Ростокинский-3 позволило выполнить работы в срок менее двух месяцев, ремонт с применением традиционных материалов затянулся бы на четыре месяца. Помимо этого удалось существенно продлить срок эксплуатации моста.


Композит

Композит, ООО

Отправить сообщение

620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 51, оф. 43/08
+7(912)

Другие новости этой компании:

Мостовики бьют тревогу 10 июля 2014
Изношенность значительного числа мостовых сооружений, в России достигла возможного предела.
Восстановление и усиление железобетона углеволокном 10 июля 2014
Углеволокно на мировом рынке

Вход в личный кабинет

Запрос на компанию

Обратная связь

Не забудьте указать контактные данные,
чтобы мы могли связаться с Вами.

loader